Инвестиционный меморандум Краснодарского края

Утвержден распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июня 2016 года N° 188-р 
"Об утверждении Инвестиционного меморандума Краснодарского края"

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ
Краснодарского края

Инвестиционный меморандум Краснодарского края принят в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N° 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", в целях улучшения инвестиционного климата на территории Краснодарского края.

1. Конкурентные преимущества Краснодарского края

1.1. Географическое и транспортное положение:

выгодное геостратегическое положение (Краснодарский край – самый южный регион России, имеет прямой выход к международным морским путям, участвует в реализации интересов страны в зонах азово-черноморского экономического сотрудничества);

развитость транспортной инфраструктуры;

наличие и широкое использование различных видов транспорта.

1.2. Природные условия и ресурсы:

1.2.1. Благоприятные почвенно-климатические условия края позволяют получать лучшие по сравнению с большинством регионов Российской Федерации урожаи сельскохозяйственной продукции.

1.2.2. Краснодарский край является популярным курортно-туристским регионом России благодаря уникальным природным условиям, наличию месторождений минеральных вод и лечебных грязей.

1.2.3. Наличие полного спектра собственных сырьевых запасов способствует развитию на территории Краснодарского края базы стройиндустрии.

1.3. Экономический и человеческий потенциал:

благоприятный имидж региона для обеспечения притока квалифицированных кадров, бизнес-структур;

наличие квалифицированных кадров в большинстве секторов экономики;

миграционный приток;

низкий уровень регистрируемой безработицы;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении выше среднего значения по Российской Федерации;

активное участие в развитии международного движения World Skills.

1.4. Состояние социальных, межнациональных и межконфессиональных отношений:

наличие условий для адаптации и вовлечения в социально-экономическую жизнь региона представителей разных национальностей и конфессий;

социальная стабильность в регионе.

1.5. Развитие институциональной среды Краснодарского края:

активная нормотворческая деятельность в области регулирования инвестиционной деятельности и признание её на федеральном уровне;

минимальный среди субъектов Российской Федерации уровень управленческих рисков и высокая политическая стабильность.

2. Основные направления реализации инвестиционной политики Краснодарского края

2.1. Развитие приоритетных отраслей экономики и территориальных кластеров Краснодарского края.

2.2. Модернизация и развитие региональной инфраструктуры, обеспечивающей потребности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

2.3. Развитие системы прогнозирования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями инвесторов.

2.4. Развитие механизмов поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе в инновационной сфере.

2.5. Формирование регионального финансового рынка.

3. Основные задачи исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности

3.1. Повышение конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики Краснодарского края посредством целенаправленного формирования территориальных кластеров.

3.2. Содействие широкомасштабному внедрению в Краснодарском крае передовых российских и зарубежных технологий, в том числе машин и оборудования, практик хозяйствования и методов организации производственной деятельности.

3.3. Выявление и мониторинг потребностей инвесторов в профессиональных кадрах, реализация в соответствии с полномочиями мероприятий, направленных на подготовку и переподготовку профессиональных кадров в соответствии с потребностями инвесторов.

3.4. Формирование современной региональной инфраструктуры, отвечающей требованиям субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

3.5. Повышение эффективности механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

3.6. Снижение административных барьеров и упрощение административных процедур для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в Краснодарском крае.

3.7. Разработка и практическое внедрение новых, а также совершенствование используемых механизмов привлечения инвестиций в Краснодарский край.

3.8. Развитие межрегионального и участие в международном сотрудничестве, формирование привлекательного имиджа Краснодарского края как региона, открытого для инвестиций.

3.9. Развитие механизмов поддержки экспортоориентированных производственных предприятий Краснодарского края.

3.10. Содействие увеличению количества дипломатических миссий, консульств иностранных государств, размещение торговых представительств зарубежных компаний и финансово‑кредитных организаций на территории Краснодарского края.

4. Принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности

4.1. Приоритетность интересов населения Краснодарского края, обуславливающая необходимость при заключении соглашений между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности учитывать влияние инициируемых ими проектов на качество жизни местного населения и на увеличение числа создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в Краснодарском крае.

4.2. Равенство всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

4.3. Вовлеченность субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в процессы принятия исполнительными органами государственной власти Краснодарского края решений, касающихся вопросов улучшения инвестиционного и предпринимательского климата в Краснодарском крае.

4.4. Общедоступность официальной информации исполнительных органов государственной власти Краснодарского края об инвестиционном и предпринимательском климате в Краснодарском крае.

4.5. Ориентированность административных процедур на лучшие практики (с точки зрения интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности) по формированию благоприятного инвестиционного климата и совершенствованию регулирования инвестиционных процессов, зарекомендовавшие себя в других субъектах Российской Федерации.

4.6. Недопустимость формализма со стороны лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края при рассмотрении обращений хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории Краснодарского края.

4.7. Взаимоуважение и учет интересов сторон в рамках сотрудничества органов власти и субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

5. Гарантии прав субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности

5.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в пределах законодательно установленной компетенции обеспечивает защиту прав субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и принятие мер, направленных на сокращение сроков и упрощение состава процедур выдачи разрешительной документации.

5.2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае в пределах предоставленных полномочий обеспечивает на территории Краснодарского края гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, а также их соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами.

5.3. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края не вправе ограничивать права субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Краснодарского края, в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5.4. В Краснодарском крае действует Комиссия по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае – межведомственный коллегиальный орган при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.

5.5. Комиссия по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае правомочна рассматривать обращения субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и направлять предложения Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае в целях защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и содействия восстановлению их нарушенных прав и законных интересов.

5.6. На территории Краснодарского края гарантируется стабильность условий инвестирования в рамках действующего законодательства.

6. Стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности в Краснодарском крае

6.1. В целях стимулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Краснодарского края исполнительными органами государственной власти Краснодарского края осуществляется:

оказание государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;

формирование особых экономических зон, промышленных (индустриальных) парков, технопарков (агротехнопарков), зон территориального развития, кластерного развития экономики;

формирование инвестиционного фонда Краснодарского края с целью поддержки реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

6.2. В целях улучшения условий для развития предпринимательства в Краснодарском крае:

наличие в государственных программах Краснодарского края мероприятий, направленных на финансовую и нефинансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края;

наличие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПОДДЕРЖКИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

http://investkuban.ru/investor152.html